Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Князева Т.Н. 1, Грабцова Е.В. 2

1. ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина
2. МБОУ ДОД Центр внешкольной работы, г. Балахна, Нижегородская область

Резюме:

В статье анализируются результаты мониторинга развития коммуникативной, игровой и изобразительной деятельности дошкольников в условиях специально организованного дополнительного образования. Отмечаются основные позиции условий организации экспериментальной группы раннего развития, организованные для детей 5-7 лет на базе Центра дополнительного образования (г.Балахна). Приводятся результаты двухгодичного этапа специально организованного обучения дошкольного типа в плане продвижения развития у детей показателей игровой, коммуникативной и изобразительной деятельности. Показано, что при специально организованной программе психолого-педагогического сопровождения детского развития в условиях дополнительного образования возможно эффективное развитие мотивационных, социальных, деятельностных и интеллектуальных составляющих психологической готовности ребенка к обучению в школе. Приводятся конкретные данные о позитивной динамике ведущих составляющих развития игровой (как ведущей), коммуникативной и изобразительной деятельности - как базовых составляющих нормативного психовозрастного развития дошкольников, формирования общей познавательной направленности и возрастной социализации. Выявлены показатели быстрого и медленного продвижения дошкольников по формированию указанных видов деятельности.

Ключевые слова: дошкольный возраст, дополнительное образование, развитие, коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность


Библиографическая ссылка

Князева Т.Н. 1, Грабцова Е.В. 2 ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2016. – № 2 (4);
URL: psykaf417.esrae.ru/10-90 (дата обращения: 25.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1136 | За неделю: 1136 | Всего: 2177


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System