Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Батюта М.Б. 1, Семенова Е.А. 2

1. ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»,
2. ВО «Нижегородский Государственный педагогический университет

Резюме:

Эмоционально-личностное развития ребенка определяет его психическое благополучие и дальнейшее существование в мире и осознании своего «Я». Результаты проведенного исследования показали, что у детей дошкольного возраста наблюдается недостаточный уровень эмоциональной отзывчивости, не сформированы умения распознавать и описывать свои эмоции, выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Незрелая эмоциональная сфера детей дошкольного возраста в неблагоприятных ситуациях может привести к возникновению неадекватных эмоциональных реакции, поведенческих нарушений, которые проявляются в тревожности, гиперактивности, застенчивости, агрессивности, замкнутости и сложности взаимопонимания со взрослыми. В связи с вышесказанным, была разработана и реализована коррекционно–развивающая программа, направленная на знакомство детей со своеобразным эмоциональным букварем, обучением пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний и для лучшего понимания состояния других людей, анализировать причины различных настроений.

Ключевые слова: эмоциональная отзывчивость., состояние, эмоциональные реакции, эмоциональное состояние, эмоционально-личностное развитие


Библиографическая ссылка

Батюта М.Б. 1, Семенова Е.А. 2 РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Нижегородский психологический альманах. – 2016. – № 2 (4);
URL: psykaf417.esrae.ru/10-91 (дата обращения: 29.03.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1222 | За неделю: 1222 | Всего: 2313


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System