Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРУКТУРЫ СЕМЬИ
Суворова О.В. 1, Сингина И.А. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина

Резюме:

Авторы представляют результаты эмпирического изучения социально-личностного развития младшего школьника в полных и неполных семьях, раскрываются факторы и механизмы влияния типа семьи на становление личности ребенка. Исследуются характеристики социально-личностного развития младшего школьника: позиции и направленности во взаимодействии, мотивации социальных поступков, субъективной оценки детьми отношения к нему значимых и близких взрослых, сверстников. Использовались методики: «Волшебный мир» (Л.Д. Столяренко) и методика исследования сферы межличностных и внутрисемейных отношений ребенка Р. Жиля, выборка составила 30 детей младшего школьного возраста. Полученные в работе данные социальной направленности, мотивации, субъективной оценки ребенком отношения к нему значимых и близких взрослых, сверстникам в полных и неполных семьях позволяет авторам констатировать статистически значимые различия в социальном развитии младших школьников в зависимости от структуры семьи.

Ключевые слова: младший школьник, социально-личностное развитие, просоциальное поведение, отношение значимых взрослых к ребенку


Библиографическая ссылка

Суворова О.В. 1, Сингина И.А. 1 СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРУКТУРЫ СЕМЬИ // Нижегородский психологический альманах. – 2016. – № 2 (4);
URL: psykaf417.esrae.ru/10-94 (дата обращения: 26.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1006 | За неделю: 1006 | Всего: 2029


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System