Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ НАДПРЕДМЕТНОЙ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Батюта М.Б. 1, Сидорина Е.В. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»

Резюме:

Система надпредметной и метапредметной подготовки студентов включает в себя культурологическую составляющую профессионализма педагогов, прежде всего искусствоведческую. Наш концептуальный подход к построению содержания заключается в том, что, осознанное отношение будущего педагога к проблемам детства, нравственной стороне общения педагога со школьниками наиболее продуктивно складывается в процессе взаимодействия с произведениями искусства. Мы полагаем, что метапредметность возникает в результате соединения надпредметной подготовки с предметной, в результате гуманизации и гуманитаризации последней. Психологическим механизмом формирования метапредметности у будущего педагога является развитие компонентов профессионально-педагогического мировоззрения, которое фиксируется в изменении общей Я-концепции, Я-концепции профессиональной деятельности и особенностей профессиональной мотивации. В центре такого подхода стоит будущий учитель как субъект профессионального развития, а сама подготовка будет осуществляться с позиции надпредметности.

Ключевые слова: студенты-будущие педагоги, профессионально-педагогическое мировоззрение педагога, надпредметная и метапредметная подготовка


Библиографическая ссылка

Батюта М.Б. 1, Сидорина Е.В. 1 К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ НАДПРЕДМЕТНОЙ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/18-139 (дата обращения: 20.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1039 | За неделю: 1039 | Всего: 1721


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System