Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Шабанова Т.Л. 1, Журба Е.С. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»

Резюме:

В статье анализируется современные походы к изучению социального интеллекта. Представлена авторская концептуальная модель развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста. Выделены и описаны четыре группы составляющих его способностей: социальное познание, эмоциональный интеллект, социальная сенситивность и социальная креативность. Приведены результаты экспериментальной апробации разработанного на основе критериальной модели тренинга развития социального интеллекта. Его целью была стимуляция изменений в ребёнке: расширение социальных знаний, возникновение новых способов действий, развитие социальных навыков, появление уверенности в себе и преодоление боязни ошибиться, развитие смелости и свободы детского восприятия и мышления.. Тренинг состоял из трех этапов: вводно-мотивационного с обсуждением трудностей в разных сферах общения детей; действенно-операционного, на котором развивались комплексные способности социального интеллекта и рефлексивного (анализ и обсуждение результатов работы, проектирование программы дальнейшего саморазвития). Использовались разнообразные психотехнологии: визуализции, игры, упражнения, проектные и творческие задания, решение задач.

Ключевые слова: социальный и эмоциональный интеллект, социальное познание, социальная сенситивность, социальная креативность


Библиографическая ссылка

Шабанова Т.Л. 1, Журба Е.С. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/18-142 (дата обращения: 13.07.2020).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 123 | За неделю: 123 | Всего: 871


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System