Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ МОРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМ СТАТУСОМ
Семенова Л.Э. 1, Алексанова А.С. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Резюме:

В данной статье обсуждается проблема морального развития в период детства. При этом особый акцент делается на младшем школьном возрасте. Кратко рассматривается основные изменения, происходящие в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах морального развития младших школьников и основные нравственные новообразования в периода школьного детства. Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования, посвященного изучению особенностей некоторых аспектов морального развития (характер проявления эмпатии и сформированность честного поведения) детей младшего школьного возраста, имеющих разный социометрический статус в группе сверстников. Установлено, что к концу обучения в начальной школе (4 класс) у абсолютного большинства детей имеет место гуманистический характер эмпатии, тогда как эгоцентрический характер эмпатии встречается крайне редко, причем только у детей с низким и средним социометрическим статусом. Кроме того, получены данные, свидетельствующие о сформированности честного поведения в ситуации взаимодействия со взрослыми у всех младших школьников – участников исследования, независимо от их социометрического статуса в группе сверстников.

Ключевые слова: моральное развитие, младшие школьники, честное поведение, эмпатия, социометрический статус


Библиографическая ссылка

Семенова Л.Э. 1, Алексанова А.С. 1 ОСОБЕННОСТИ МОРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМ СТАТУСОМ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-152 (дата обращения: 28.03.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1136 | За неделю: 1136 | Всего: 1756


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System