Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Нужина Н.А. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Резюме:

В статье анализируются особенности социально-психологической адаптации современных подростков в условиях образовательной среды школы. При этом, подростковая адаптация исследуется, как комплексное явление, включающее внешние и внутренние характеристики. Внутренние – эмоционально-личностные новообразования подросткового возраста, (эмпатия, идентичность, эгоцентризм и рефлексивность). Внешние характеристики – условия образовательной среды школы (цели, средства и результаты), на которые ориентируется образовательное учреждение в своей деятельности и которые оказывают влияние на социально-психологическую адаптацию подростков.

Ключевые слова: Ключевые слова: социально-психологическая адаптация, современный подросток, рефлексия, эмпатия, идентичность, подростковая рефлексия, эгоцентризм, образовательная среда, типология образовательных сред.


Библиографическая ссылка

Нужина Н.А. 1 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-154 (дата обращения: 20.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1123 | За неделю: 1123 | Всего: 1675


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System