Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИХ МОТИВОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКИХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Шабанова Т.Л. 1, Фалина А.Е. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Резюме:

В статье описаны результаты апробации авторской психолого-педагогической программы развития нравственно-этических мотивов у младших школьников посредством современных проектно-творческих технологий: тренинга, коммуникативных игр, проектных творческих и интеллектуальных заданий. Использованные психолого-педагогические технологии были направлены на развитие эмоциональной, когнитивной и коммуникативной сфер личности детей. Описаны цели, задачи и содержание каждого этапа. Целью подготовительного этапа было развитие эмоционально чувственной сферы ребёнка, готовности к личностному принятию нравственных знаний. В основном этапе ставилась задача формирования нравственно-этических мотивов в общении с окружающими. Решение этой задачи предполагало развитие у детей качеств эмпатии, сензитивности, рефлексии, заботы, дружелюбия, сотрудничества. Заключительный этап состоял в осуществлении коллективной проектно-творческой деятельности, результатом которой было создание сборника народных сказок мира с нравственно-этической направленностью. Результаты сравнительного анализа показателей нравственно-этической мотивации: нравственных мотивов и представлений, жизненных ценностей, самооценки и этики поведения, - на этапах констатирующего и контрольного экспериментов свидетельствуют о позитивных изменениях и доказывают эффективность реализованной программы.

Ключевые слова: нравственно-этическая мотивация, мотивы, нравственные представления, жизненные ценности, самооценка, коллективная деятельность, проектно-творческие психолого-педагогические технологии


Библиографическая ссылка

Шабанова Т.Л. 1, Фалина А.Е. 1 РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИХ МОТИВОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКИХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-158 (дата обращения: 27.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1964 | За неделю: 1967 | Всего: 2551


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System