Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Белышева А.Н. 1, Глабова Ю.А. 1

1. ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»

Резюме:

В настоящее время, в связи со стремительными изменениями социума как в экономической, так и социальной сфере, возникла необходимость воспитания личности с хорошими адаптационными способностями к данной нестабильности. Такая личность должна быть полноценной и самодостаточной, широко развитой во многих областях знаний с одной стороны, и при этом уметь быстро и эффективно реагировать на постоянные преобразования социума и изменения общественной ситуации. Для этого современный человек должен обладать высоким уровнем социализации для успешной реализации деятельности. Чтобы достичь такого уровня, личность должна пройти социализацию через использование разнообразных средств языка. В связи с этим, актуальным вопросом педагогической психологии становится выявление особенностей развития коммуникативных навыков младших школьников. В статье изложены результаты психологического исследования особенностей осуществления коммуникаций учащимися начальных классов, приводятся эмпирические данные психологической диагностики особенностей коммуникативных навыков младших школьников. Диагностируются особенности сформированности коммуникативных и произносительных навыков у учащихся младших классов. Проводится сравнение особенностей формирования коммуникативных навыков у младших школьников с нормой речевого развития и с нарушением произносительной стороны речи. В ходе проведенного исследования было установлена зависимость уровня самооценки и уровня коммуникативных навыков. Было установлено, что недостаточная социализация, несформированность способов коммуникации и взаимодействия с окружающими людьми, являются следствием речевых нарушений, которые непосредственным образом влияют на самооценку и развитие коммуникативных навыков младших школьников.

Ключевые слова: учащиеся младших классов, социализация школьников, коммуникативная сторона социализации учащихся, коммуникативные навыки, речевая коммуникация, речевое развитие, произносительная сторона речи, самооценка


Библиографическая ссылка

Белышева А.Н. 1, Глабова Ю.А. 1 ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-160 (дата обращения: 26.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1075 | За неделю: 1075 | Всего: 1642


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System