Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
Семенова Л.Э. 1, Семенова В.Э. 2

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
2. ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Резюме:

В данной статье обсуждается проблема профессиональной идентичности дошкольных педагогов. Кратко рассматривается сущность феномена профессиональной идентичности, некоторые подходы к его пониманию и обосновывается значимость изучения профессиональной идентичности у дошкольных педагогов. Представлены результаты сравнительного исследования статуса профессиональной идентичности дошкольных педагогов из мегаполиса (Нижний Новгород) и ряда областных населенных пунктов. Установлен факт отсутствия статистически значимых различий по количественному соотношению среди воспитателей дошкольных учреждений из мегаполиса и областных населенных пунктов субъектов с разными статусами профессиональной идентичности. Кроме того, получены данные, свидетельствующие о том, что в обеих группах испытуемых педагоги с достигнутой позитивной профессиональной идентичностью в целом составляют незначительную часть от общего числа воспитателей, что свидетельствует о наличии тревожной тенденции, сложившейся с педагогическими кадрами в области дошкольного образования нижегородского региона.

Ключевые слова: профессиональная идентичность, дошкольные педагоги, статус профессиональной идентичности, достигнутая позитивная профессиональная идентичность


Библиографическая ссылка

Семенова Л.Э. 1, Семенова В.Э. 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-164 (дата обращения: 26.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 975 | За неделю: 975 | Всего: 1534


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System