Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ С ДИСЛЕКСИЕЙ
Иванова И.А. 1, Плугина О.В. 2, Шишменёва А.а. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»
2. МАОУ «Гимназия №184» г. Нижнего Новгорода

Резюме:

В статье описываются результаты изучения уровней развития универсальных учебных действий у учащихся с дислексией. Экспериментальную группу составили учащиеся от 9 до 13 лет с диагнозом дислексия. Описаны результаты констатирующего и формирующего эксперимента, напрвленного на формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Дана оценка коррекционно-развивающей программе. Наличный уровень сформированности познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у данной категории учащихся, диагностированных с помощью методики «Выделение существенных признаков», теста «Исключение лишнего», методики «Исследование словесно-логического мышления младших школьников», пересказа предложенного текста и диагности качеств чтения характеризуется средним и низким уровнем их развития. Результаты констатирующего эксперимента, проведенного после цикла коррекционно-развиввающих занятий с данной категорией учащихся, показали значительное повышение уровня сформированности всех исследуемых показателей универсальных учебных действий.

Ключевые слова: дислексия, универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, учебная деятельность


Библиографическая ссылка

Иванова И.А. 1, Плугина О.В. 2, Шишменёва А.а. 1 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ С ДИСЛЕКСИЕЙ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/20-184 (дата обращения: 23.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1043 | За неделю: 1043 | Всего: 1452


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System