Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ОСТРОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ РЕЧЕВОГО ДЕФЕКТА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Шалина А.А. 1, Сергеева Д.С. 2

1. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 390»

Резюме:

Статья посвящена исследованию возможностей песочной терапии в преодолении острого переживания речевого дефекта у детей с общим недоразвитием речи. Авторы представляют результаты эмпирического исследования уровней и типов эмоционального переживания речевого дефекта детьми с ОНР. Использовались: методики: «Кактус» (М.А.Панфилова), «Рисунок человека» (К.Маховер, Ф. Гудинаф), «Выбери нужное лицо» (проективный тест Р. Тэммла, В. Амена, М. Дорки), «Анкета на определение тревожности» (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.). В исследовании принимали участие 45 детей в возрасте 5–7 лет, посещающих детский сад. Реализация психолого-педагогической программы песочной терапии позволила получить существенную динамику в преодолении переживания речевого дефекта детьми с общим недоразвитием речи, острое переживание речевого дефекта снизилось на 35,5 % и не наблюдалось у детей после участия в песочной терапии.

Ключевые слова: дошкольники, общее недоразвитие речи, песочная терапия, острое переживание речевого дефекта.


Библиографическая ссылка

Шалина А.А. 1, Сергеева Д.С. 2 ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ОСТРОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ РЕЧЕВОГО ДЕФЕКТА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/21-225 (дата обращения: 13.07.2020).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 114 | За неделю: 115 | Всего: 234


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System