Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПСИХОКОРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
Мамонова Е.Б. 1, Батанова М.С. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Резюме:

В статье анализируются нарушения речевой сферы старших дошкольников, рассмотренные зарубежными и отечественными учёными. Раскрываются такие понятия как заикание, логоневроз и тревожность. Рассматриваются основные причины заикания,приведена статистика распостранённости логоневроза. Отдельное внимание уделяется психокоррекционной работе с таким ребёнком, определяются наиболее эффективные методы такой работы – библиотерапия, символотерапия (И.З. Вельвовский, Ю.Б. Некрасова; Г.Д. Неткачев), сказкотерапия (Е.Ю. Pay), игротерапия (Е.Н. Садовникова), музыкотерапия (3. Матейова, С. Машура), кинезитерапия (Л.З. Арутюнян, Е.Н. Сметанина, М.Б. Соколова). В статье представлены результаты собственного пилотного эмпирического исследования тревожности у старших дошкольников с заиканием. С учетом современного состояния проблемы определяются основные направления в работе педагога-психолога и логопеда со старшими дошкольниками с заиканием, имеющими высокий уровень тревожности.

Ключевые слова: тревожность, старший дошкольный возраст, заикание, логопсихокоррекция, логопсихотерапия, сказкотерапия, кинезитерапия, личностно-коммуникативная сфера.


Библиографическая ссылка

Мамонова Е.Б. 1, Батанова М.С. 1 ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПСИХОКОРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/21-226 (дата обращения: 25.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1243 | За неделю: 1243 | Всего: 1418


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System