Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
Кочнева Е.М. 1, Цибров Р.С. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород, Российская Федерация.

Резюме:

В статье выделена проблемная область, которая в содержательном плане связана с характером и спецификой взаимоотношений личности и группы, находится на стыке социальной и педагогической психологии; обозначен для изучения феномен психологического давления; представлена изученность данного феномена в работах отечественных и зарубежных авторов. В статье представлены результаты изучения представлений о психологическом давлении и его особенностях в системе «учитель-ученик» современных школьников в зависимости от степени их конформности. Для достижения цели были использованы метод анкетирования и методика Т.Лири. Изучение конформности как когнитивного компонента самосознания проводилось посредством расчета разности между показателями, характеризующими типы межличностных отношений неконформных тенденций и показателями, характерными для противоположных типов. Гипотеза о влиянии конформной/неконформной тенденцией на представления школьников о психологическом давлении в рамках нашего эмпирического исследования не подтвердилась.

Ключевые слова: психологическое давление, моббинг, буллинг, кибербуллинг, учитель/ученик, конформность, Т.Лири.


Библиографическая ссылка

Кочнева Е.М. 1, Цибров Р.С. 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/23-244 (дата обращения: 23.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1194 | За неделю: 1194 | Всего: 1204


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System