Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Болдова О.Ю. 1, Суворова O.В. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Резюме:

Статья посвящена анализу психологических условий профилактики и коррекции дисграфических ошибок у младших школьников. Авторы анализируют влияние психологических факторов на рост дисграфических ошибок в письменных работах младших школьников: недостаточность внимания, эмоциональной стабильности, качества саморегуляции, повышение тревожности, страх ошибки. В исследовании предложена и верифицирована комплексная психолого-педагогическая программа профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников посредством формирования и развития центральных личностных сфер: когнитивной, мотивационно-волевой, эмоционально-личностной, психомоторной. Профилактические и коррекционные занятия психолога позволили развивать внимание, саморегуляцию, общую и мелкую моторику, переключаемость в двигательной сфере, позитивное самоотношение и положительную мотивацию у младших школьников. По данным контрольного эксперимента в результате проведенной коррекционно-профилактической работы произошла оптимизация ВПФ, у детей выявлено снижение уровня тревожности, улучшение концентрации, устойчивости и переключаемости внимания, а также снижение количества дисграфических ошибок.

Ключевые слова: младший школьник., центральные личностные сферы, коррекция и профилактика дисграфии, психологические факторы дисграфии, дисграфия


Библиографическая ссылка

Болдова О.Ю. 1, Суворова O.В. 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/23-245 (дата обращения: 13.07.2020).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 130 | За неделю: 131 | Всего: 141


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System