Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Чиркова Т.И. 1, Кочнева Е.М. 1, Симанина А.А. 1

1. НГПУ им. К. Минина

Резюме:

В статье анализируется понятие «неопределенность» в контексте подготовки психологов к будущей профессиональной деятельности. Авторы акцентируют внимание на том, что изучение неопределенности, как научной категории, практически исчезло из обсуждения в конце ХХ начале ХХI века; показывают насколько важными являются исследования неопределенности на современном этапе жизнедеятельности человека. В статье представлен анализ исследований отечественных авторов категории «неопределенность» за последние десять лет в разных научных отраслях: образование; медицина, сфера управления и т.д. Обозначены постулаты неопределенности: неопределенность в познании объективна и закономерна; неопределенность относится к атрибутивным свойствам любого психического, но, прежде всего, к познанию; неопределенность явно или имплицитно содержится не только в познании, но и в чувствах, волевых процессах, то есть во всех видах и формах психики; неопределенность может проявляться на самых различных уровнях познания; если неопределенность в познании неизбежна и закономерна, то у человека вырабатывается либо толерантность, либо интолерантность к ней; противоречивость действия неопределенности на продуктивность деятельности тоже закономерная неизбежность; принятие неопределенности (толерантность) или отвержение ее носит сугубо личностный характер, и может быть ситуативным или устойчивым качеством; поскольку неопределенность/определенность распространяется на все сущее и представляет собой дихотомическую, многофакторную связь, то попытки определения четких демаркационных границ между ними дело не только чрезвычайно сложное, но и, пожалуй, бесперспективное. Выделены контуры условий, способов и методов устранения неопределенности в профессиональной подготовке обучающихся на современном этапе развития системы высшего образования.

Ключевые слова: неопределенность; толерантность / интолерантность к неопределенности; студенты; постулаты неопределенности


Библиографическая ссылка

Чиркова Т.И. 1, Кочнева Е.М. 1, Симанина А.А. 1 НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/25-289 (дата обращения: 27.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 787 | За неделю: 787 | Всего: 787


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System