Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
МОНИТОРИНГ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА ПАНДЕМИИ
Морозова Л.Б. 1, Богородский К.М. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет

Резюме:

В статье рассматриваются потребности родителей в психолого-педагогической поддержке в период пандемии, связанной с COVID-19. Рассмотрен процесс формирования и реализации когнитивных и поведенческих действий по преодолению стресса. Обобщены и систематизированы данные о подходах к развитию ресурсов в период нормативных и ненормативных кризисов. Представленные результаты анкетирования 913 родителей в возрасте от 22 до 69 лет раскрывают суть наиболее часто встречающихся проблем в детско-родительских отношениях в период изоляции. Анализ родительских трудностей можно условно разделить на три группы: необходимость много контролировать ребенка; нехватка знаний о психике ребенка, методах воздействия; стресс и усталость, создающие дефицит ресурсов. Выделены и систематизированы основные родительские запросы, а именно, в предпочитаемом типе информации, форме получения помощи и пр. Предложенные рекомендации открывают перспективу комплексного подхода к процессу обучения психолого-педагогическим компетенциям родителей в условиях кризиса пандемии.

Ключевые слова: стресс, кризис, пандемия, детско-родительские отношения, потребности родителей, ресурсы преодоления, психолого-педагогическая помощь, тьюторство.


Библиографическая ссылка

Морозова Л.Б. 1, Богородский К.М. 1 МОНИТОРИНГ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА ПАНДЕМИИ // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/25-298 (дата обращения: 28.03.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 989 | За неделю: 989 | Всего: 989


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System