Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федосеева Т.Е. 1, Рубанова А.А. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Резюме:

В статье рассматривается проблема речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Анализируется определение понятия «речевое творчество», выделены его компоненты: когнитивный (познавательный), рефлексивный (аналитический) и продуктивный (преобразующий). Отмечается значимость хода становления речевой деятельности и ее составляющих: фонетической, лексической и грамматической сторон речи в структуре речевого творчества, которые выступают условием его развития. Дается описание разновидностей речевого творчества: словотворчества, творческого рассказывания, сочинения сказок, поэтического творчества. Прослеживается взаимосвязь речевого творчества с психическими процессами: воображением, мышлением, восприятием. Рассматриваются методы развития речетворческой деятельности: словесные упражнения и дидактически игры. Отмечается необходимость создания и обеспечения условий и специально организованного обучения для развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.

Ключевые слова: речевое творчество, вербальная креативность, словотворчество, старший дошкольный возраст


Библиографическая ссылка

Федосеева Т.Е. 1, Рубанова А.А. 1 ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/35-343 (дата обращения: 26.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 449 | За неделю: 449 | Всего: 449


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System