Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ: ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ. КЛЮЧ К ЕЁ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
Сидорина Е.В. 1, Сидягина Н.А. 1

1. ФГОУ ВО НГПУ им.К. Минина

Резюме:

В статье рассматривается такое явление в психологии, как школьная неуспеваемость. Данным вопросом занимались многие исследователи и давали этому феномену примерно одинаковые характеристики: отставание по школьной программе, плохие оценки, конфликты со сверстниками, учителями и другое. Причинами этому могут послужить различные факторы: проблемы в семье; задержка умственного развития; неспособность гибко и критически мыслить; нежелание читать качественную литературу; цифровизация и компьютеризация. Для преодоления этого отрицательного явления разработаны психолого-педагогические рекомендации по предупреждению школьной неуспеваемости, а также при работе с отстающими учениками. Например, дифференциация групп младших школьников по темпераменту, типу нервной системы, мышления и другим критериям. Также в ключе данной проблемы психологи рассматривают проведение профилактики школьной неуспеваемости детей первой ступени общего среднего образования в качестве применения технологий проблемного и программированного обучений на уроках, а также внедрение изучения иностранных языков, которое будет способствовать развитию логического мышления, догадки у младших школьников. В конце даются рекомендации по воспитанию «живого» общения, что поможет предотвратить явление школьной неуспеваемости среди детей начальной школы, а также школьников постарше в дальнейшем.

Ключевые слова: школьная неуспеваемость, причины школьной неуспеваемости, учебная мотивация, индивидуальный подход, дифференцированная поддержка отстающим школьникам, программированное обучение, проблемное обучение, воспитание «живого» общения


Библиографическая ссылка

Сидорина Е.В. 1, Сидягина Н.А. 1 ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ: ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ. КЛЮЧ К ЕЁ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/35-350 (дата обращения: 25.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 401 | За неделю: 401 | Всего: 401


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System