Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТНЫE ОРИЕНТАЦИИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
Шабанова Т.Л. 2, Секерина Т.А. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
2. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Резюме:

В статье приведены результаты исследования гуманистических ценностных ориентаций у подростков Согласно авторской концепции структура гуманистических ценностных ориентаций включает человекоцентрированные установки альтруизма, эмпатии, коммуникативную эмоциональную направленность и ценностные эмоции заботы и помощи, интерактивную направленность на взаимодействие и сотрудничество с другими людьми. Гуманистические ценностные ориентации определяют готовность подростков к проявлению понимания, сочувствия, принятия и поддержки, т.е. гуманному отношению к своим сверстниками с особенностями развития. Для развития гуманистических ценностных ориентаций необходимо целенаправленное нравственное воспитание подростков и проведение специальной психологической работы. Важный компонент организации – это соответствующие технологии – традиционные и инновационные формы и методы, строящиеся на концепции аксиологического понимания личности. Формы обучения – интеграция этических и психологических занятий с использованием различных методов дискуссии, беседы, просмотра видеоматериалов, игровых и тренинговых технологий

Ключевые слова: ценности, гуманистические ценностные ориентации, установка альтруизма, эмпатия, ценностные эмоции, коммуникативная эмоциональная направленность, интерактивная направленность на сотрудничество, инклюзивное образование, духовно-нравственное воспитание


Библиографическая ссылка

Шабанова Т.Л. 2, Секерина Т.А. 1 ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТНЫE ОРИЕНТАЦИИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/35-356 (дата обращения: 29.03.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 326 | За неделю: 326 | Всего: 326


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System