Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ФЕНОМЕН АУТСАЙДЕРСТВА И УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА
Кочнева Е.М. 1, Сабашникова Е.С. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Резюме:

В статье приводятся данные теоретико-эмпирического исследования феномена «аутсайдерство» и его связи с учебными достижениями школьников. Сегодня образовательный процесс, характеризующийся стремительным развитием технологий, направлен на воспитание компетентного, целеустремленного, успешного выпускника. В настоящей статье в качестве респондентов выступают подростки, так как именно подростковый возраст является наиболее сложным периодом развития личности. Проблемное поле исследования и его актуальность определяется противоречием между значимостью изучения социальной позиции подростка в коллективе сверстников, как показателя успешного развития личности, и недостаточной теоретической и практической разработанностью проблемы учебных достижений школьников-аутсайдеров. Школьная успеваемость часто оказывается причиной негативного отношения одноклассников к подростку-аутсайдеру. Целью психологического исследования является теоретическое и эмпирическое изучение особенностей феномена аутсайдерства и учебных достижений подростков.

Ключевые слова: аутсайдер, изгой, социометрический статус, социометрия, школьники, классный коллектив, учебные достижения


Библиографическая ссылка

Кочнева Е.М. 1, Сабашникова Е.С. 1 ФЕНОМЕН АУТСАЙДЕРСТВА И УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/36-372 (дата обращения: 19.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 317 | За неделю: 317 | Всего: 317


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System