Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Куимова Н.Н. 1, Алексеева С.В. 1

1. ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина

Резюме:

Рассматривается психологический подход к диагностике самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития как одного из ведущих компонентов общей способности к учению (обучаемости). Предлагается авторская методика определения структурных показателей обучаемости с позиции теории Л.С.Выготского о зонах развития. Автор предлагает рассматривать структуру диагностических показателей самостоятельности мышления для младшего школьного возраста в аспекте критериально-ориентированного подхода изучения психических свойств, на основе которого и сконструирована авторская методика. Система критериальных показателей по каждому структурному компоненту позволяет выделить уровни оценки сформированности самостоятельности мышления младших школьников в диапазоне от возрастной нормы до выраженных форм задержки психического развития. Представлены результаты диагностики, свидетельствующие о диагностической ценности выделенных показателей и качественном своеобразии проявления самостоятельности мышления у младших школьников с ЗПР в сравнении со сверстниками, не имеющими подобных нарушений.

Ключевые слова: зоны психического развития, критериально-ориентированный подход, младшие школьники с задержкой психического развития, самостоятельность мышления


Библиографическая ссылка

Куимова Н.Н. 1, Алексеева С.В. 1 СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/36-374 (дата обращения: 25.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 340 | За неделю: 340 | Всего: 340


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System