Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Иванова А.А. 1, Подъянова М.Ю. 1

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Резюме:

Статья посвящена изучению феномена самооценки в старшем подростковом возрасте. На основе анализа отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований выделены различные походы к пониманию сущности данного феномена, описаны виды самооценки, выделены актуальные проблемы современного общества в целом, и образования, в частности, обусловливающие дисгармоничный характер формирования самооценки у современных старших подростков. В статье представлены также результаты опытно-экспериментальной работы, направленной на изучение общей самооценки у старших подростков, участниками которой выступили 43 обучающихся в возрасте от 15 до 18 лет. Результаты изучения показали низкий уровень общей самооценки у большинства испытуемых, что, в свою очередь, определяет необходимость организации целенаправленного и своевременного психолого-педагогического сопровождения старшеклассников в аспекте формирования у них позитивной самооценки как основы гармоничного развития личности во взаимодействии с социальной средой, в собственной деятельности и общении.

Ключевые слова: самооценка, общая самооценка, старший подросток, старшеклассники, психолого-педагогическое сопровождение


Библиографическая ссылка

Иванова А.А. 1, Подъянова М.Ю. 1 ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/37-385 (дата обращения: 16.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 164 | За неделю: 164 | Всего: 164


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System