Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ЮМОР СТАРШЕКЛАССНИКА КАК РЕСУРС ЕГО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
Лебедева О.В. 1, Потемкина Л.А. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»

Резюме:

Данная статья посвящена проблеме юмора в аспекте социально-психологической адаптации старшеклассников в условиях современной системы отечественного образования. В статье представлен анализ основных понятий в русле изучаемой проблематики в отечественной и зарубежной психологии. Дано описание стилей юмора, проводится поиск их взаимосвязи с субъективным и объективным уровнем адаптации людей, в том числе старшеклассников. Сделан вывод относительно недостаточности разработанности данной темы в теоретико-экспериментальных исследованиях в отечественной психологии. Статья содержит результаты экспериментального исследования относительно использования старшеклассниками различных стилей юмора в процессе социализации. Полученные результаты позволяет говорить о юморе как о ресурсе социальной адаптации старшеклассников физико-математического профиля обучения. Разработанная программа развития адаптивных стилей юмора у старшеклассников может быть интересна психологам-практикам сферы образования.

Ключевые слова: юмор, стили юмора, гелология, адаптация, подросток, старшеклассник


Библиографическая ссылка

Лебедева О.В. 1, Потемкина Л.А. 1 ЮМОР СТАРШЕКЛАССНИКА КАК РЕСУРС ЕГО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ // Нижегородский психологический альманах. – 2023. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/38-412 (дата обращения: 09.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 87 | За неделю: 87 | Всего: 87


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System