Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ВЕРБАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА
Батюта М.Б. 1, Сидорина Е.В. 1

1. ФБГОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Резюме:

В настоящее время в большинстве образовательных программ акцент делается на словесных способах управления процессом восприятия произведений живописи. Анализ произведения живописи активно подкрепляется вербальными интерпретациями из художественных и искусствоведческих источников. С одной стороны, преследуется цель оживить и украсить произведение, а с другой стороны, стремятся к улучшению восприятия путем двойного кодирования: вербального и визуального. Обзор теоретических исследований, знакомство с практикой художественного воспитания, проведенный нами эксперимент позволили констатировать, что текст, интерпретирующий произведение изобразительного искусства, может быть привлечен для: создания объективной биографической справки, если речь идет об изображенном на картине реальном лице, и понимания сюжета картины. Без знания субъектом реальных исторических событий, лежащих в основе живописного произведения, восприятие картины будет или неполным, или ошибочным, или весь зрительный ряд будет непонятен в принципе. В остальных случаях экстраживописный контекст ведет к разноречивым толкованиям объекта, что делает интерпретации в целом субъективными, тенденциозными и противоречивыми, и следовательно, ненадежными для восприятия.

Ключевые слова: вербальная интерпретация, экстраживописный контекст, произведение живописи, восприятие живописи, анализ содержания


Библиографическая ссылка

Батюта М.Б. 1, Сидорина Е.В. 1 ВЕРБАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/5-28 (дата обращения: 26.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1265 | За неделю: 1265 | Всего: 2717


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System