Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Мамонова Е.Б. 1, Костина Т.Н. 1, Золотова И.М. 1

1. ФБГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина (Мининский университет)

Резюме:

В статье рассматривается проблема готовности обучающихся к переходу в среднее звено, которая обусловлена новыми требованиями к ученику основной школы, различными подходами к обучению в начальной школе и среднем звене, вытеснением учебной деятельности из основной сферы интересов школьников. В нашем исследовании мы изучали в гендерном аспекте такие показатели готовности к обучению в среднем звене, как умение понять учебную задачу, умение планировать свои действия, умение анализировать условия задачи, уровень развития внимания, саморегуляции и школьной мотивации. Исследование показало, что специфика готовности мальчиков и девочек раскрывается только в отдельных показателях. Мальчики лучше планируют деятельность и анализируют условия задачи, девочки же более работоспособны, внимательны и организованы.

Ключевые слова: Ключевые слова: проблема готовности к обучению в среднем звене, школьная мотивация, умение понять учебную задачу, умение планировать свои действия, умение анализировать условия задачи, уровень развития внимания и саморегуляции.


Библиографическая ссылка

Мамонова Е.Б. 1, Костина Т.Н. 1, Золотова И.М. 1 ОСОБЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК // Нижегородский психологический альманах. – 2016. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/8-65 (дата обращения: 29.03.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1124 | За неделю: 1125 | Всего: 2294


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System