Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
СИСТЕМНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У СТУДЕНТОВ-УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА "ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО"
Шабанова Т.Л. 3, Вакина Е.С. 1, Михеева Н.С. 2

1. ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»,
2. ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»
3. ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»

Резюме:

В статье приведены результаты исследования показателей развития эмоциональной сферы у студентов–участников проекта «Педагог будущего». Системное исследование эмоциональной сферы студентов включало в себя изучение содержания базовых эмоциональных состояний, эмоционально-мотивационные процессы, эмоционально-когнитивные процессы и стратегии эмоционального поведения. В связи с этим измерялись показатели тревожности, дифференциальных эмоций в стрессовых ситуациях, эмоциональной направленности, эмоционального интеллекта и стратегий преодоления стрессовых ситуаций. Полученные результаты свидетельствуют о некоторых трудностях эмоционального развития. Студенты имеют высокий уровень ситуативной тревожности, на стрессовые ситуации реагируют бурно и неконструктивно чрезмерным страхом, страданием и гневом. Внутриличностный эмоциональный интеллект развит недостаточно, особенно управление своими эмоциями, при этом выявлена высокая готовность управлять чужими эмоциями. В стрессовых ситуациях склонны избегать решения проблем или использовать агрессивные действия. Положительным критерием эмоционального развития является гуманистическая эмоциональная направленность, отвечающая содержанию педагогической профессии. Ценностными эмоциями студентов являются коммуникативные, альтруистические и праксические. Выявленные проблемы эмоционального развития требуют специальной психологической подготовки студентов, направленной на повышение эмоциональной самоэффективности.

Ключевые слова: эмоциональное развитие, тревожность, дифференциальные эмоции, эмоциональный интеллект, эмоциональная направленность, стратегии преодоления стрессовых ситуаций.


Библиографическая ссылка

Шабанова Т.Л. 3, Вакина Е.С. 1, Михеева Н.С. 2 СИСТЕМНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У СТУДЕНТОВ-УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА "ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО" // Нижегородский психологический альманах. – 2016. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/8-72 (дата обращения: 20.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1116 | За неделю: 1116 | Всего: 2348


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System