Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛНИЯ В РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ МЕТОДОМ НЕОКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Иванова И.А. 1, Суслова М.О. 2

1. НГПУ им. К. Минина, каф. классической и практической психологии
2. НГПУ им. К. Минина, факультет ЕмиКН

Резюме:

В данной статье описываются результаты исследования особенностей профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте методом неоконченных предложений. В исследовании принимали участие ученики 9 классов в количестве 45 человек. Метод неоконченных предложений включал 10 предложений, которые были составлены с целью выявления когнитивного, аффективного и поведенческого аспектов, связанных с выбором профессии. Результаты показали, что 49% не определились с выбором профессии; 24% «не хотят строить планов на будущее», 18% - испытывают негативные переживания перед будущей жизнью и 7% «безразличие». Представления о будущей профессии у учеников данной группы связаны с интересами, знаниями и способностями. Аффективный компонент выбора профессии связан либо с положительными эмоциями, либо с неопределенностью и не желанием выбирать профессию, что указывает на еще недостаточную готовность к этому решению; к планированию своей жизни еще не готовы. Полученные результаты помогут практическому психологу в грамотном построении помощи в профессиональном самоопределении учащихся старших классов.

Ключевые слова: контент-анализ, юношеский возраст, неоконченные предложения, профессиональное самоопределение


Библиографическая ссылка

Иванова И.А. 1, Суслова М.О. 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛНИЯ В РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ МЕТОДОМ НЕОКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ // Нижегородский психологический альманах. – 2016. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/8-82 (дата обращения: 20.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1178 | За неделю: 1178 | Всего: 2335


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System