Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ КАК ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ
Куимова Н. Н. 1

1. Нижегородского государственного педагогического университета им.К.Минина, Мининский университет

Резюме:

В статье представлен один из наиболее трудных периодов школьного обучения - период адаптации в пятом классе. Раскрываются компоненты успешности социально-психологической адаптации. Обосновывается необходимость организации психолого-педагогического сопровождения детей при переходе из начальной в основную школу. Изложены основные направления психологической помощи, предполагающие диагностическую и развивающую работу с педагогами, психологами и администрацией; намечено их программное содержание. Особый акцент сделан на подробной системе мероприятий специальной подготовки психолого-педагогических кадров, способных ее организовать и осуществить в рамках разных образовательных учреждениях. А именно представлена программа «Преемственность в обучении школьников и формирование психологической готовности к обучению на II ступени». В итоге подчеркивается, что работа школьных специалистов различного профиля, прошедших переподготовку по специальной программе повышения квалификации, позволила им не только углубить приобретенные знания и умения, она явилась, по отзывам многих специалистов «школой приобретения педагогического мастерства», позволяющей осознать собственный опыт и оценить необходимость тех или иных профессиональных действий в разных ситуациях.

Ключевые слова: психологов., специальная программа повышения квалификации педагогов, преемственность педагогической деятельности, младший школьный возраст, социально-психологическая адаптация


Библиографическая ссылка

Куимова Н. Н. 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ КАК ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-171 (дата обращения: 25.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1207 | За неделю: 1207 | Всего: 1783


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System