В статье анализируется строение и содержание эмоционально-мотивационной сферы школьников. Приводятся результаты эмпирического исследования компонентов учебной мотивации и эмоционального отношения к учению: познавательной активности, мотива достижения, актуальных состояний тревожности и гнева у учащихся подросткового и старшего школьного возраста. Целью исследования являлось изучение возрастных, гендерных, индивидуальных различий учебной мотивации и эмоционального отношения к учению у школьников и анализ психолого-педагогических факторов ее стимулирования и развития. Полученные результаты показали негативную динамику снижения познавательной активности и мотивации достижения, роста негативных эмоциональных состояний у школьников на протяжении всего периода обучения. Было выявлено, что учебная мотивация и эмоциональное отношение к учению также характеризуются гендерной спецификой. На основании полученных результатов сформулированы основные задачи развития эмоционально-ценностного отношения школьников к учению, показана особая роль личности педагога в этом процессе.
Ключевые слова: учебная мотивация, эмоциональное отношение к учению, познавательная активность, мотив достижения, актуальные эмоциональные состояния, тревожность, гнев
Библиографическая ссылка
Шабанова Т.Л. 1, Шилова М.А. 2 ВОЗРАСТНЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/1-13 (дата обращения:
22.12.2024).