В статье выполнен теоретический анализ психолого-педагогических условий эффективной организации исследовательской деятельности старшеклассников. При построении модели использованы идеи субъектно-деятельностной парадигмы, предлагающей организацию самостоятельной деятельности школьников и развитие у них субъектной ,т.е. активной, творческой, сознательной позиции по отношению к этой деятельности. Поэтапное формирование исследовательской деятельности предполагает, во-первых, развитие у школьников познавательно-исследовательской мотивации, во-вторых, самостоятельное овладение исследовательскими действиями; в-третьих, способность задавать цель деятельности и контролировать ее процесс; в-четвертых, рефлексию результатов; в-пятых, создание учениками новых способов действий. Описаны принципы и современные образовательные технологии формирования исследовательской деятельности старшеклассников лицея на примере обучения химии. Приведено конкретное описание использования на уроках технологий исследовательского эксперимента, проекта, информационно-компьютерных технологий, эвристических и творческих заданий, графических схем и др.
Шабанова Т.Л. 2, Венкова С.И. 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/1-14 (дата обращения:
21.11.2024).