В статье дается ретроспективный анализ понятия «психолого-педагогический мониторинг»: от более общего – «проверка и учет знаний учащихся», количественного – «оценка знаний и умений», к более жесткому – «контроль и учет знаний и умений», далее к неопределенному – «отслеживание учебных достижений учащихся» – и более диагностичному – «измерение уровня достижения учащимися образовательного стандарта» – и, наконец, к современным понятиям – «диагностика качества образования», «образовательный мониторинг», «экспертиза качества образования». Рассматривается применение разных видов мониторинга при обучении химии в 8 классе на примере анализа усвоения темы «Соединения химических элементов».
Ключевые слова: Ключевые слова: мониторинг, проверка и оценка знаний и умений учащихся, уровень достижений обучающихся, диагностика качества образования, образовательный мониторинг, экспертиза качества образования, анализ контрольной работы.
Библиографическая ссылка
Новик И.Р. 1, Глазкова Н.В. 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/1-15 (дата обращения:
21.11.2024).