Данная статья посвящена проблемам эмоционального развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и способам их коррекции. В статье рассматриваются эмоциональные особенности младших школьников с расстройствами аутистического спектра: недостаточный объем эмоционального опыта и эмоциональных представлений, однообразие эмоций, низкий уровень эмоционального реагирования и распознавания эмоциональных состояний. Описываются результаты проведенного исследования эмоциональной сферы детей с расстройствами аутистического спектра. Исследование было проведено на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №39. В исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста. Методическую базу составили методики С.Д.Забрамной и Е.И.Изотовой. По результатам исследования предложены пути коррекции эмоциональных нарушений на основе бихевиористского подхода с использованием ABA-терапии.
Ключевые слова: ABA-терапия., бихевиористский подход, эмоциональная сфера, дети с расстройствами аутистического спектра