В статье рассматривается актуальная проблема оптимизации психодиагностической работы с детьми с задержкой психического развития. Авторами представляются результаты экспериментального исследования специфики применения диагностического обучающего эксперимента в работе с дошкольниками, имеющими данное нарушение. Исследование основывается на известных психодиагностических методиках – «Доски Сегена», «Складывание разрезных картинок», «Сюжетные картинки», методика Кооса. Большинство психодиагностических материалов используется в авторской модификации, затрагивающей уточнение критериев оценки результатов и формулирования уровней развития исследуемых феноменов. Приводится сравнительный анализ эффективности использования в психодиагностическом обследовании дошкольников с задержкой психического развития традиционного психодиагностического инструментария и технологии диагностического обучающего эксперимента. Результаты описанного в статье исследования могут оказать помощь практикующим специалистам в аспекте повышения эффективности психодиагностического обследования дошкольников с ЗПР и планирования психокоррекционной и развивающей работы с ними.
Кисова В.В. 2, Мудрова Д.С. 1 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/1-21 (дата обращения:
21.11.2024).