ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НОРМАЛЬНЫМ И ЗАДЕРЖАННЫМ ТЕМПОМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПЛАНЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИХ ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
Семенова Л.Э. 1, Шашкина Н.П. 2
1. Нижегородский государственный педагогический университет имени К.Минина (Мининский университет), кафедра классической и практической психологии
2. Аспирантка кафедры классической и практической психологии, НГПУ им. К.Минина (Мининский университет)
В статье представлена модель психологической помощи в процессе личностного становления детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нормальным и задержанным темпом психического развития с позиций альтернативной гендерной социализации, чья стратегия соответствует ключевым идеям гендерного подхода. Обосновывается необходимость проведения такой работы. Изложены основные направления психологической помощи, предполагающие диагностическую и развивающую работу с педагогами, родителями и детьми; намечено их программное содержание. Особый акцент сделан на развивающей работе с дошкольниками и младшими школьниками с нормальным и задержанным темпом психического развития в плане создания специальных условий для расширения вариативности проявлений их гендерной субъктности. В качестве иллюстрации приводится пример программного содержания двух развивающих занятий.
Ключевые слова: дети с нормальным и задержанным темпом психического развития., гендерные отношения, вариативность проявлений гендерной субъектности, альтернативная гендерная социализация, гендерный подход
Библиографическая ссылка
Семенова Л.Э. 1, Шашкина Н.П. 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НОРМАЛЬНЫМ И ЗАДЕРЖАННЫМ ТЕМПОМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПЛАНЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИХ ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/1-22 (дата обращения:
02.12.2024).