В статье рассматривается вопрос о различных формах работы школьного психолога по развитию рефлексивных способностей и самосознания в старшем подростковом возрасте. Описаны результаты диагностического обследования учащихся девятых классов, в ходе которого выявлена зависимость между сформированностью представлений старших подростков о своем будущем и такими характеристиками образа "Я" как его когнитивная сложность и дифференцированность. Приводится примерное содержание практических занятий со старшими подростками по развитию их представлений о внутреннем мире собственной личности.
Ключевые слова: образ "Я", самосознание, самоопределение, старший подростковый возраст, школьная психологическая служба, психологический практикум, создание образа своего будущего, рефлексия
Библиографическая ссылка
Ильичева Н.А. 1, Федосеева Т.Е. 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ПО РАЗВИТИЮ РЕФЛЕКСИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ДЛЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/1-24 (дата обращения:
21.11.2024).