Данная статья посвящена обзору литературы по проблеме мотивации и мотивации учения. Раскрыты понятия «мотивация», «мотив», «потребность». Даны классификации видов мотивации. Проблема мотивации является одной из центральных в психологии. В настоящее время отсутствует единый подход к рассмотрению сущности мотивации, а также самого понятия «мотивация». В статье представлены основные подходы к изучению мотивации. В первом направлении мотивация рассматривается со структурных позиций, как совокупность факторов и мотивов. Второе направление рассматривает мотивацию как динамичное образование, где мотивация выступает как механизм реализации уже имеющихся мотивов. В данной статье раскрываются виды мотивации, а также рассматривается значение внутренней мотивации и ее разновидностей: коммуникативной, лингвопознавательной, инструментальной, в изучении иностранного языка.