В данной статье рассматриваются вопросы развития рефлексии, как психического свойства, способствующего самопознанию в младшем подростковом возрасте. Дается краткий анализ младшего подросткового возраста, проанализированы различные подходы к вопросу определения возрастных границ младшего подросткового возраста, уделено внимание психологическим особенностям детей 10-12 лет, рассмотрен когнитивный подход, в рамках которого делается акцент на отличии мышления школьников 10-12 лет от мышления младших школьников; затрагиваются вопросы развития рефлексивного мышления младших подростков. По вопросу становления рефлексивности анализируется структура и содержание рефлексии; раскрывается связь рефлексии и самосознания, а также её место и роль в структуре сознания. Обозначена стратегия нашего исследования, раскрывается понятие рефлексивности как способности к рефлексии. Приведены результаты пилотажного исследования развития рефлексии как психического свойства младшего подростка на примере становления физического образа Я.