Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ РЕФЛЕКСИВНОСТИ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Иванова И.А. 1, Каширникова А.М. 2

1. ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»
2. студентка группы МП -10 факультета ЕМиКН

Резюме:

В данной статье рассматриваются вопросы развития рефлексии, как психического свойства, способствующего самопознанию в младшем подростковом возрасте. Дается краткий анализ младшего подросткового возраста, проанализированы различные подходы к вопросу определения возрастных границ младшего подросткового возраста, уделено внимание психологическим особенностям детей 10-12 лет, рассмотрен когнитивный подход, в рамках которого делается акцент на отличии мышления школьников 10-12 лет от мышления младших школьников; затрагиваются вопросы развития рефлексивного мышления младших подростков. По вопросу становления рефлексивности анализируется структура и содержание рефлексии; раскрывается связь рефлексии и самосознания, а также её место и роль в структуре сознания. Обозначена стратегия нашего исследования, раскрывается понятие рефлексивности как способности к рефлексии. Приведены результаты пилотажного исследования развития рефлексии как психического свойства младшего подростка на примере становления физического образа Я.

Ключевые слова: рефлексия, рефлексивность, самосознание, самопознание, образ-Я.


Библиографическая ссылка

Иванова И.А. 1, Каширникова А.М. 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ РЕФЛЕКСИВНОСТИ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/1-7 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1319 | За неделю: 1319 | Всего: 3148


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System