Проведен анализ мотивационных предпочтений при выборе профессии учащимися старшего подросткового и раннего юношеского возраста. Рассматриваются аспекты, связанные с анализом профиля профессиональной направленности, мотивов профессионального выбора и ценностных ориентаций, способных повлиять на выбор будущей профессии в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте. В контексте постановки проблемы о факторах, влияющих на выбор профессии, анализируются данные о характере осознанности профессионального выбора в старших классах школы. Приводятся данные о специфике мотивационных предпочтений респондентов с точки зрения внутренней и внешней обусловленности мотивов выбора, свидетельствующие о доминировании у испытуемых внутренних потребностей личностно-социального характера с преобладанием индивидуально значимых мотивов. Обосновывается вектор направлений психологической помощи учащимся в процессе профессионального самоопределения.
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, мотивационные предпочтения, ценностные ориентации, старший подростковый и ранний юношеский возраст
Библиографическая ссылка
Князева Т.Н. 1, Смолина Л.А. 1 МОТИВАЦИОННЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ И РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/1-8 (дата обращения:
22.12.2024).