В статье анализируется одна из наиболее актуальных проблем психологии – особенности направленности личности в юношеском возрасте. Анализ полученных экспериментальных данных позволил проанализировать причины выбора специальности обучения в высшем учебном заведении, оценить характер профессиональной направленности студентов Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. Регрессионный анализ позволил выявить наличие обратно пропорциональной зависимости уровня тревожности и профессиональной направленности на технические специальности. Результаты исследования подтверждают тезис о значимости изучения проблемы направленности личности; данная значимость вытекает из трудностей в определении целей воспитания, а также сложностей процессов интериоризации содержания воспитательных мер современными подростками.
Ключевые слова: юношеский возраст, профессиональная направленность, уровень тревожности, профессиональное самоопределение.
Библиографическая ссылка
Батюта М.Б. 1, Елисеева Л.С. 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2015. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/1-9 (дата обращения:
02.12.2024).