В статье представлены результаты исследования нарушений письма у младших школьников второго класса с умственной отсталостью лёгкой степени. Были получены данные, свидетельствующие о том, что младшие школьники с умственной отсталостью лёгкой степени имеют специфические ошибки письма (дисграфию) и дизорфографические ошибки (нарушение способности применять орфографические правила). На основе полученных результатов была разработана и апробирована программа логопедической работы по коррекции нарушений письма, которая включала комплекс занятий. Коррекционная работа осуществлялась в три этапа: подготовительном, который предполагал знакомство с речевыми звуками; основном, на котором проводилась работа со слогами, и заключительном, на котором происходило формирование простых форм фонематического анализа и синтеза. Эффективность комплекса логопедических занятий по коррекции нарушений письма у младших школьников с умственной отсталостью была подтверждена положительными результатами.
Ключевые слова: письмо, дисграфия, дизорфографические ошибки, коррекция нарушений письма, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, умственная отсталость, уровень сформированности письма.
Библиографическая ссылка
Прудникова Е.С. 1 КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Нижегородский психологический альманах. – 2016. – № 2 (4);
URL: psykaf417.esrae.ru/10-105 (дата обращения:
22.12.2024).