В статье анализируются результаты мониторинга развития коммуникативной, игровой и изобразительной деятельности дошкольников в условиях специально организованного дополнительного образования. Отмечаются основные позиции условий организации экспериментальной группы раннего развития, организованные для детей 5-7 лет на базе Центра дополнительного образования (г.Балахна). Приводятся результаты двухгодичного этапа специально организованного обучения дошкольного типа в плане продвижения развития у детей показателей игровой, коммуникативной и изобразительной деятельности. Показано, что при специально организованной программе психолого-педагогического сопровождения детского развития в условиях дополнительного образования возможно эффективное развитие мотивационных, социальных, деятельностных и интеллектуальных составляющих психологической готовности ребенка к обучению в школе. Приводятся конкретные данные о позитивной динамике ведущих составляющих развития игровой (как ведущей), коммуникативной и изобразительной деятельности - как базовых составляющих нормативного психовозрастного развития дошкольников, формирования общей познавательной направленности и возрастной социализации. Выявлены показатели быстрого и медленного продвижения дошкольников по формированию указанных видов деятельности.
Князева Т.Н. 1, Грабцова Е.В. 2 ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2016. – № 2 (4);
URL: psykaf417.esrae.ru/10-90 (дата обращения:
22.12.2024).