Авторы представляют результаты эмпирического изучения социально-личностного развития младшего школьника в полных и неполных семьях, раскрываются факторы и механизмы влияния типа семьи на становление личности ребенка. Исследуются характеристики социально-личностного развития младшего школьника: позиции и направленности во взаимодействии, мотивации социальных поступков, субъективной оценки детьми отношения к нему значимых и близких взрослых, сверстников. Использовались методики: «Волшебный мир» (Л.Д. Столяренко) и методика исследования сферы межличностных и внутрисемейных отношений ребенка Р. Жиля, выборка составила 30 детей младшего школьного возраста. Полученные в работе данные социальной направленности, мотивации, субъективной оценки ребенком отношения к нему значимых и близких взрослых, сверстникам в полных и неполных семьях позволяет авторам констатировать статистически значимые различия в социальном развитии младших школьников в зависимости от структуры семьи.
Ключевые слова: младший школьник, социально-личностное развитие, просоциальное поведение, отношение значимых взрослых к ребенку
Библиографическая ссылка
Суворова О.В. 1, Сингина И.А. 1 СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРУКТУРЫ СЕМЬИ // Нижегородский психологический альманах. – 2016. – № 2 (4);
URL: psykaf417.esrae.ru/10-94 (дата обращения:
22.12.2024).