В статье анализируются особенности формирования самооценки у школьников подросткового возраста, а также особенности соотношения самооценки с уровнем притязаний. Актуальность изучения проблемы самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте определяется потребностями целого ряда общественных институтов, непосредственно включенных в процесс формирования и воспитания членов общества. Семья, школа, общество с каждым годом предъявляют к подрастающему поколению все более высокие морально-этические, социально-политические, идеологические требования. В этот трудный для подростка период окружающие взрослые должны строить взаимоотношения с ним так, чтобы он мог гармонично развиваться, т.е. на основе изучения личности подростка, так как оно даст возможность предвидеть, как он поступит в той или иной ситуации, поможет установить подлинные причины тех или иных особенностей, и подскажет, что можно ожидать от него в будущем. Взрослые в результате такого изучения могут вполне обоснованно и правильно установить, в каком направлении надо вести воспитательную работу по дальнейшему формированию личности каждого школьника, какие стороны и черты личности школьника надо укреплять, развивать, формировать. Главнейшая задача учителя - направить активность каждого подростка в нужном направлении, на познание других людей, на общественно-полезную деятельность, на саморазвитие и самовоспитание. Таким образом, правильный анализ уровня самооценки у школьников-подростков и ее связь с уровнем притязаний является важной диагностической задачей.
Ключевые слова: подростковый возраст, самосознание, самооценка, эмоциональный и когнитивный компоненты самооценки, уровень притязаний
Библиографическая ссылка
Лебедева О.В. 1, Аникович О.А. 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ В ПЕРИОД ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА // Нижегородский психологический альманах. – 2016. – № 2 (4);
URL: psykaf417.esrae.ru/10-96 (дата обращения:
22.12.2024).