Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ПУТЬ ОБРЕТЕНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ СОБСТВЕННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Семенова Л.Э. 1, Нужина Н.А. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Резюме:

В статье рассматривается проблема становления идентичности личности и некоторые негативные аспекты этого процесса на каждом возрастном этапе развития в контексте идей психосоциальной теории Эрика Эриксона. Показаны роль и возможности вальдорфской педагогической системы в преодолении «спутанности идентичности» личности и обретении подрастающим поколением позитивной идентичности. Излагаются основные принципы и положения педагогики Рудольфа Штайнера; приводятся эмпирические данные, свидетельствующие в пользу вальдорфской системы воспитания и обучения в плане социального, духовно-нравственного развития и раскрытия творческого потенциала детей дошкольного и школьного возраста как важных составляющих становления позитивной идентичности. Обобщаются некоторые образовательные результаты вальдорфской педагогики, направленной на формирование целостной, гармонично развитой творческой личности, способной активно взаимодействовать с социумом, успешно адаптироваться к внешним и внутренним изменениями и, как следствие, познавать собственную идентичность, а позднее и свою неповторимую индивидуальность.

Ключевые слова: идентичность, жизненный цикл человека, вальдорфская педагогика, развитие личности


Библиографическая ссылка

Семенова Л.Э. 1, Нужина Н.А. 1 ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ПУТЬ ОБРЕТЕНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ СОБСТВЕННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 1 ;
URL: psykaf417.esrae.ru/13-116 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1192 | За неделю: 1193 | Всего: 2024


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System