В статье обсуждается проблема особенностей развития детей в монородительских (материнских) семьях. Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования, посвященного изучению некоторых аспектов социально-психологического благополучия старших дошкольников из материнских и полных семей в связи с преобладающим стилем материнского отношения. Прослежена специфика взаимосвязи стиля материнского отношения и таких показателей социально-психологического благополучия детей старшего дошкольного возраста, как степень социального принятия ребенка в группе сверстников (его социометрический статус), а также уровень и содержательные характеристики тревожности. Установлено, что среди детей из монородительских (материнских) семей в отличие от детей из полных семей гораздо больше тех, кто имеет низкий социометрический статус в группе сверстников и одновременно более высокий уровень тревожности. Однако в то же время полученные результаты исследования позволяют убедиться в том, что изучаемые показатели социально-психологического благополучия старших дошкольников, воспитывающихся как в полных, так и в монородительских семьях, оказываются опосредованными преобладающими стилями материнского отношения.
Ключевые слова: монородительская (материнская) семья, старшие дошкольники, стили материнского отношения, социально-психологическое благополучие, тревожность, социометрический статус в группе сверстников
Библиографическая ссылка
Семенова Л.Э. 1, Семенова В.Э. 2, Родионова И.В. 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В МОНОРОДИТЕЛЬСКОЙ (МАТЕРИНСКОЙ) СЕМЬЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 1 ;
URL: psykaf417.esrae.ru/13-120 (дата обращения:
02.12.2024).