Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Батюта М.Б. 1, Сидорина Е.В. 1

1. ФГОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Резюме:

В данной статье обсуждаются вопросы трансформации устоявшихся ценностей, негативным образом отражающие на становлении личности будущего педагога. Особенности ценностно-смысловой сферы личности играют значительную роль в осуществлении педагогом профессиональной деятельности, являясь важнейшим основанием мотивации труда, оказывая влияние на реализацию личностного потенциала, особенности отношений с учениками. На сегодняшний день выявлена малая степень разработанности инновационных путей формирования ценностно-смысловой сферы будущих педагогов еще на этапе обучения профессии. Результаты исследования позволяют констатировать пониженные уровни смысложизненных ориентаций и общего показателя осмысленности жизни у первокурсников – будущих педагогов по сравнению со средне нормативными показателями. В структуре ценностных ориентаций будущих педагогов происходит вытеснение общественно значимых ценностей ориентирами индивидуалистического порядка. Ценности, профессиональной самореализации и социальные ценности относятся к ценностям ниже среднего и низшего статуса.

Ключевые слова: ценностные ориентации, смысложизненные ориентации, волевой компонент мировоззрения, студенты-будущие педагоги


Библиографическая ссылка

Батюта М.Б. 1, Сидорина Е.В. 1 ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 1 ;
URL: psykaf417.esrae.ru/13-121 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1212 | За неделю: 1212 | Всего: 1983


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System