В данной статье обсуждаются вопросы трансформации устоявшихся ценностей, негативным образом отражающие на становлении личности будущего педагога. Особенности ценностно-смысловой сферы личности играют значительную роль в осуществлении педагогом профессиональной деятельности, являясь важнейшим основанием мотивации труда, оказывая влияние на реализацию личностного потенциала, особенности отношений с учениками. На сегодняшний день выявлена малая степень разработанности инновационных путей формирования ценностно-смысловой сферы будущих педагогов еще на этапе обучения профессии. Результаты исследования позволяют констатировать пониженные уровни смысложизненных ориентаций и общего показателя осмысленности жизни у первокурсников – будущих педагогов по сравнению со средне нормативными показателями. В структуре ценностных ориентаций будущих педагогов происходит вытеснение общественно значимых ценностей ориентирами индивидуалистического порядка. Ценности, профессиональной самореализации и социальные ценности относятся к ценностям ниже среднего и низшего статуса.