Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Шабанова Т.Л. 1, Зябликова Л.А. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина

Резюме:

В статье анализируются критерии развития регуляторной сферы личности в младшем школьном возрасте в контексте идей классической возрастной психологии, сложившихся в русле культурно-исторического подхода. Приведены результаты собственного исследования показателей развития регуляторной сферы у младших школьников: учебной мотивации, эмоционального отношения к учению и саморегуляции, самооценки. Полученные данные свидетельствуют о средних значениях познавательной активности и мотивации достижения; негативном и тревожном эмоциональном отношении к учению, агрессивных стратегиях совладающего поведения; неадекватно завышенной и слабо дифференцированной самооценке при анализе школьниками разных сторон своей личности и успешности деятельности. Выявлены различия в некоторых показателях между мальчиками и девочками. Сформулированы задачи обучения и воспитания, конкретные рекомендации по развитию регуляторных процессов у младших школьников.

Ключевые слова: регуляторная сфера личности, учебная мотивация, познавательная активность, мотивация достижения, эмоциональное отношение к учению, тревожность, гнев, эмоциональная саморегуляция, самооценка.


Библиографическая ссылка

Шабанова Т.Л. 1, Зябликова Л.А. 1 НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 1 ;
URL: psykaf417.esrae.ru/13-122 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1273 | За неделю: 1273 | Всего: 2057


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System