В статье анализируются критерии развития регуляторной сферы личности в младшем школьном возрасте в контексте идей классической возрастной психологии, сложившихся в русле культурно-исторического подхода. Приведены результаты собственного исследования показателей развития регуляторной сферы у младших школьников: учебной мотивации, эмоционального отношения к учению и саморегуляции, самооценки. Полученные данные свидетельствуют о средних значениях познавательной активности и мотивации достижения; негативном и тревожном эмоциональном отношении к учению, агрессивных стратегиях совладающего поведения; неадекватно завышенной и слабо дифференцированной самооценке при анализе школьниками разных сторон своей личности и успешности деятельности. Выявлены различия в некоторых показателях между мальчиками и девочками. Сформулированы задачи обучения и воспитания, конкретные рекомендации по развитию регуляторных процессов у младших школьников.
Ключевые слова: регуляторная сфера личности, учебная мотивация, познавательная активность, мотивация достижения, эмоциональное отношение к учению, тревожность, гнев, эмоциональная саморегуляция, самооценка.
Библиографическая ссылка
Шабанова Т.Л. 1, Зябликова Л.А. 1 НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 1 ;
URL: psykaf417.esrae.ru/13-122 (дата обращения:
22.12.2024).