Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Лебедева О.В. 1, Крупина С.Ю. 1

1. НГПУ им.К.Минина

Резюме:

В статье раскрываются основные подходы к проблеме развития словесно-логического мышления в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Актуальность проблемы обусловлена тем, что период подготовки к обучению в начальной школе и обучение в младших классах представляет собой важнейший этап в становление основ умственного развития детей, формировании предпосылок самостоятельно мыслящего, способного критично оценивать свои действия человека. Словесно-логическое мышление выступает в качестве основного средства познавательной деятельности, поскольку с его помощью человек, используя язык, может выйти за границы непосредственного чувственного восприятия окружающего мира, отразить сложные взаимосвязи, сформулировать понятия, решить сложные аналитические задачи. В свою очередь, недостаточно развитое словесно-логическое мышление характеризуется неспособностью планировать, неумению синтезировать информацию, неспособностью отвлечься от второстепенного, чтобы определить приоритетную проблему или явление, трудностями при обобщении понятий и построении классификаций объектов, явлений и т. д. В то же время, для практической реализации идей отечественной психологии необходима научно-обоснованная практика создания индивидуализированных программ с учетом особенностей возраста и различных вариантов развития мыслительных операций и логических форм мышления детей. Для разработки таких программ необходимо понимание особенностей развития словесно-логического мышления детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В рамках развивающего обучения для учителя открывается перспектива выступить «автором» двусторонней учебно-педагогической деятельности, когда учитель будет способен развить в ребенка ростки субъекта учебной деятельности.

Ключевые слова: субъект деятельности, познавательная мотивация, коррекционно-развивающие занятия, логические формы мышления, мыслительные операции, познавательная деятельность, словесно-логическое мышление


Библиографическая ссылка

Лебедева О.В. 1, Крупина С.Ю. 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 1 ;
URL: psykaf417.esrae.ru/13-123 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1472 | За неделю: 1472 | Всего: 2459


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System