В статье анализируются особенности проявления индивидуально-личностных характеристик у городских и сельских подростков. Дается сравнительный анализ динамики развития и проявления таких свойств как экстра– и интровертированность, активность и инициативность у подростков 5-11 классов. Приводятся результаты эмпирического исследования особенностей проявления указанных свойств. Выявлены особенности проявления изучаемых индивидуально-личностных свойств у сельских и городских подростков. Показаны «пиковые» значения в проявлении изучаемых качеств. Показано, что степень выраженности интровертированности у городских подростков выше, у сельских подростков преобладают показатели экстравертированности. Дан сравнительный анализ специфики развития изучаемых свойств у городских и сельских подростков, позволяющих увидеть не только влияние социальных факторов на становление некоторых личностных свойств, но и увидеть «кризисные» проявления в динамике подросткового возраста.